Меган 2: путешествия
Из Пензы в Венецию на Рено Меган 2.
Добрые воспоминания об одном автомобильном турне по Европе вместе с вальяжным «французом».
Французские машины обладают неповторимым потребительским шармом. Наверное, как и сами французы, впрочем. Мое знакомство с французским автопромом состоялось еще в 2006 году, благодаря официальному дилеру Renault в Пензе – ООО «Автомастер». Своим стремительным успехом на региональном (и не только, кстати) рынке компания обязана, конечно же, тем, кто стоял у истоков ее создания и дальнейшего динамичного развития. И прежде всего – системному многоуровневому подходу в реализации внешне вроде бы и несложной бизнес-идеи. Которую эти люди блестяще реализовали на практике. Что сегодня, даже в наши дни, все еще большая редкость, что греха таить, в провинциальных городах, подобных Пензе…С их патриархальной спецификой местечкового бытия и отношения к конечному результату. Увы.
Ну и самим авто, разумеется, под хорошо известным брендом Renault, владение которым явно настраивает его обладателя на желание вождения не только в городской среде, но и в длительных путешествиях. Ведь только французы, наверное, с их отношением к благам жизни, способны создать автомобиль, на котором чувствуешь так же комфортно и защищено, как на собственном семейном диване. Французский шарм никуда не деть. Не верите – проверьте сами, пересев после «француза» на любую другую автомашину подобного класса и ценовой группы. И вспомните мои слова…
Вот так и я, будучи прагматиком, пополнил еще в 2006 году клуб тех, кто величаво и гордо называют себя «реноводами». Оценив все «за» и «против» членства в этом сообществе продвинутых и рационально мыслящих людей. Для которых критерии удобства, цены-качества, комфорта и сервиса – постоянные жизненные приоритеты. Кто скажет, что это не правильно?
Теперь вам понятно, почему длительное турне на этом автомобиле для меня и моих близких просто было предопределено временем. Держать такого «коня» на узких пензенских улочках было бы просто нерационально и расточительно.
И вот получив летом прошлого года через родственников визу в Шенген мы с семьей однажды утром сели на наш Меганчик и двинулись через Украину к границе с Евросоюзом. Предварительно забронировав посредством сервиса Booking.com места промежуточных ночевок в привязке к возможным экскурсиям.
Надо сказать, автомобильные путешествия всегда влекли и меня, и мою семью. Передать дух восторга и свободы, который ты испытываешь в самостоятельном путешествии по Европе на комфортабельном и дружелюбно-безотказном автомобиле, словами трудно. Единожды испытав это, начинаешь презирать «крольчачий» отдых посредством твоей «кульковой» транспортировки на борту самолета прямиком на какой-нибудь европляж.
Пенза-Сумы-Киев-Черновцы….И вот мы в старинном румынском Брашове. Вокруг - великолепная Трансильвания с витающим по ущельям духом местной легенды - Дракулы, где хочется остановиться за каждым горным перевалом и в каждом попутном населенном пункте. Чтобы внимать и внимать роскошным красотам окружающего пейзажа, людям, конным экипажам, черепичным крышам и неизведанным кулинарным изыскам местной кухни.
Мягко, почти бархатно, урчит мотор, навигатор прокладывает путь, жара не ощущается (спасибо кондиционеру, заботливо и своевременно обслуженного дилером «Автомастера» перед выездом). Подозрительно умеренный расход топлива (8 литров на сотню по компьютеру) и кучи мотелей-мотелей, с превосходным утренним завтраком по типу «шведского стола», включенным в стоимость пребывания по намного более лояльным ценам, нежели у нас, в России…Что еще нужно для комфорта и счастья среднестатистического автопутешественника?
И бегущие, бегущие перед капотом серпантины безукоризненных европейских дорог, перемещаясь по которым не замечаешь смену границ между странами. О которых напоминают лишь терминалы платных участков автострад, расположенные аккурат перед въездами и выездами в соседние государства.
Недельная остановка в старинном болгарском городе Несебре, в великолепном сетевом испанском отеле на побережье, с пребыванием, купленном через Интернет на английском туристическом сервисе с почти двукратным удешевлением, в сравнении с ценой пензенских туроператоров. Аквапарк, один из лучших в Европе. И опять в путь. Через Софию, потом - бывшую Югославию, с ночевкой в Белграде. Затем – выезд в 8 утра из Белграда и уже к 15 часам незаметно оказываемся в Венеции. Где предварительно забронирован комфортабельный мотель для автотуристов в 10 минутах езды на специальном туристическом автобусе до жемчужины Италии. Вокруг великое множество людей со всего мира, восторженно перемещающихся по узким улочкам Венеции, жующих пиццу. Изысканные гондольеры, величаво ведущие свои лакированные микро флотилии с непередаваемым чувством собственного достоинства. Везде – итальянские маски всех размеров и образов.
Какой-то дух всеобщего восторга, эйфории и переполняющее уже нас чувство гордости за то, что «мы это сделали!». Преодолев тысячи километров на бюджетном французском авто 7 летнего возраста без единой поломки и проблемы. Практически не встретив на пути ни одного автолюбителя с российскими номерами.
Спасибо тебе, Меганчик. Спасибо тебе, французский автопром. За возможность насладиться красотами Венеции с твоей помощью. Без поводыря и обременительного совкового бюджета, просто наслаждаясь свободой перемещения и вольностью бытия в одном из культурных центров Европы.
Три дня в Италии и вот сборы домой. Транзитом через Словению и Венгрию.
Словению пролетели почти незаметно. Лишь длинные и хорошо освещенные тоннели оставили неизгладимое впечатление от пройденного по этой стране пути. Озеро Балатон, и вот он – Будапешт. С двухдневной ночевкой перед выездом из Евросоюза домой, в Россию. Незабываемый центр города со своей влекущей архитектурой. Роскошный будапештский зоопарк. Люди….
Увы. Все когда-то заканчивается. Пришло к концу и наше путешествие. Карпаты, Западная Украина с ароматным украинским борщем в придорожном мотеле и улыбчивыми, игривыми хохлушками, опять Киев, Воронеж и вот мы дома. На одометре – 8 000 км пройденного пути. Почти 20 дней пути, оставшиеся за кормой Мегана! Огромное удовлетворение от вождения автомобиля и его действительно французской дружелюбности к водителю. Куча положительных эмоций, фотографий и видеозарисовок. И страстное желание повторить все на следующий год. И опять с вальяжным французом, конечно же! Теперь уже – только в Париж!
Пенза-Венеция-Пенза.
2013 год.